ВЫБИРАЕМ СИНТЕЗАТОР: ЧАСТЬ 2
Во второй части нашей статьи, мы рассмотрим 10 базовых показателей для правильного выбора синтезатора
Если Вы еще не читали первую часть статьи, то советуем сначала ознакомиться с ней - ЖМИ
Цифровой музыкальный рынок достаточно разносторонен и полон особенностей. Среднестатистическому пользователю по-прежнему недостает конкретики: как же все-таки правильно выбрать синтезатор? Нижеприведенные 10 показателей помогут лучше разобраться в полезности будущей покупки:
1. Величина клавиш.
Встречаются синтезаторы как со стандартным размером клавиш, так и с клавишами мини- и даже микроразмера. Если стоит цель подобрать подходящий инструмент для обучения ребенка, безусловно, в силу возраста ему будут удобнее миниатюрные клавиши. Но имейте в виду, что специалисты с подобным выбором не согласятся. Ведь впоследствии возникнет необходимость переучиваться. Так почему не начать сразу осваивать стандартный клавишный ряд?
2. Число клавиш.
На 7 октав + 3 традиционно приходится 88 клавиш. Но по факту полным набором пользуются крайне редко. Именно поэтому, помимо традиционного, введен также ряд представленных ниже сокращенных форматов:
- 61: пятиоктавная;
- 73: шестиоктавная;
- 76: на 6 октав + 3 дополнительные.
Встречаются даже клавиатурные ряды в 49 клавиш. Они тоже находят своих поклонников, хотя такого числа едва ли достаточно для воплощения качественных творческих замыслов.
Вместе с тем необходимо заметить, что общее число клавиш не влияет напрямую на амплитуду высоты. В принципе, сокращенный формат позволяет воспроизведение 7 октавных интервалов. Для этой цели в меню должна быть предусмотрена функция «Транспонирование» («Transpose»), позволяющая понижать / повышать общую тональность.
3. Динамика клавиатуры.
Внимательно приглядитесь к функционалу «Touch Response» («сенсорный ответ»). Пассивный вариант не предусматривает различий в силе нажатия на клавиши. А вот активный – как раз напрямую зависит от силы нажима, переводя степень нажатия клавиши в определенный звуковой тон: чем сильнее жмете, тем ярче и громче звук.
4. Полифония.
Это возможное число звуков, воспроизводимое одновременно с одного нажатия.
К примеру, при озвучивании мелодии полифония будет равняться единице. Но если последовательно, с каждым новым нажатием, добавить к мелодии ударные, ритм-гитару, бас и четырехзвучия, то понадобится полифония, равняющаяся восьми.
А ведь большинство пользователей, вероятно, захочет добавить к общему музыкальному рисунку еще и различные впечатляющие эффекты. Вот почему даже новичкам рекомендуется ориентироваться на значение полифонии не менее 32. Полная «линейка» будет выглядеть следующим образом: 24, 32, 48, 64, 128.
5. Производитель.
Безусловно, надежнее выбирать продукцию изготовителя, пользующегося непререкаемым международным авторитетом.
- «Касио». Большой выбор моделей: детских, обучающих и вплоть до самого высокого уровня;
- «Ямаха». Корпорация с вековой историей. Производство фирменной продукции всегда отличается высоким качеством при вполне доступной стоимости;
- «Роланд». Выпускает как любительское, так и профессиональное оборудование, рабочие станции и авто-аккомпаниаторы.
- «Корг». Синтезатор «Korg Triton Studio» на сегодняшний день является одним из самых мощных на мировом рынке – и это уже говорит о многом. Компания специализируется большей частью на дорогостоящем профессиональном оборудовании.
- «Курцвайл». Компания производит домашние, студийные и сценические синтезаторы, но особый успех снискала благодаря выпуску удачной «линейки» цифровых пианино.
6. Звуковой (тембровый) и стилевой (ритмический) диапазон.
Если говорить прямо, лишь виртуозные музыканты используют более 40 тембров и стилей. Но даже если Вы эволюционировали до схожего мастерства, то Вам потребуется перепробовать минимум 100, пока отберете эти 40 любимых.
7. Параметры секвенсора, отвечающего за запись на нескольких звуковых дорожках.
Игра на синтезаторе возможна 3 способами:
- на одном выбранном инструменте (гитара, саксофон, пианино и др.), игру которого синтезирует Ваше устройство;
- сопровождение заглавной темы разнообразными музыкальными стилями;
- записанные по отдельности звуковые дорожки далее сводятся в единое целое, как бы «наслаиваясь» друг на друга.
Именно хранением отдельных записей и последующей их синхронизацией «заведуют» секвенсоры. Количество дорожек может быть таким: 1, 2, 6, 17. Чем больше данное значение – тем, соответственно, выше цена.
Секвенсоры снабжаются определенным объемом памяти, зависящей от предусмотренного нотного массива.
8. Обучающий режим.
Очень часто аудио-синтезатор покупается для детей, поэтому в меню музыкального устройства должно быть предусмотрено наличие обучающих программ. Никто не возьмется оспаривать необходимость работы с ребенком настоящего учителя музыки, и в то же время нельзя не отметить, что современные разработки достигли высокой степени совершенства. Некоторые программы даже выставляют обучающемуся ребенку оценки по результатам выполненных «уроков».
Очень популярной и удобной является модификация, подсвечивающая клавишу следующего нажатия (Light Key).
9. Подключение оборудования.
Приобретая синтезатор, желательно убедиться в присутствии дополнительных гнезд разъемов. Лучше, если их будет больше, чем по каким-то причинам окажется недостаточно.
Ваше музыкальное творение будет очень сподручно тут же записать на картридж памяти или флеш-карту. Но не стоит путать данные разъемы с USB-входами, предназначенными для сообщения с другим внешним оборудованием (ноутбуком).
Также важно убедиться в наличии и достаточном количестве входов для сообщения с остальным наружным оборудованием: звукоусилителями, наушниками, педальными устройствами.
Помимо этого, дорогая продвинутая модель аудио-синтезатора будет обязательно снабжена обширным виртуальным меню и операционной системой с выходом в Интернет.
10. Варианты и дополнения
Приобретению синтезатора существует и альтернатива. Хорошим эконом-вариантом может стать покупка midi-клавиатуры. Она вполне достойно справится с управлением виртуальной музыкой, синтезируемой Вашим ноутбуком. Цена вопроса – около 5 тыс. руб. Подключившись к специальному редактору, Вы получите доступ практически к неограниченному собранию аудио-данных и всевозможных эффектов.
Для работы с вокалом Вам понадобится устройство с вокодером, предназначенным для выполнения задач оцифровки, синтеза и преобразования голоса.
Если Вы часто сталкиваетесь с проблемой сетевых перегрузок, настоятельно рекомендуем приобрести блок питания со стабилизацией напряжения.
Стойки с Х-рамами. Могут быть обычными, однорамными, рассчитанными на использование легких модификаций, а также 2-рамными – для обеспечения устойчивости в случае работы с тяжелым оборудованием. Стойки также подразделяются на одно- и 2-уровневые: они выбираются в зависимости от того, эксплуатируется одно либо одновременно два устройства.
Педали. Обязательно понадобятся тем, кому важно исполнение, приближенное к «пианинному». Возможны 2 вида:
- регулирующие громкость;
- обеспечивающие сустейн («Sustain»): звуковую поддержку после нажатия.
Комбик (звуковоспроизводящая усилительная портативная система). Используется на студиях. В домашних условиях обычно хватает мощности имеющегося аудио-оборудования.
Чехол. Незаменимая вещь в случае частых переездов, командировок, гастролей. Позволит повысить сохранность дорогостоящей аппаратуры. Выбор чехла определяется внешними габаритами синтезатора.
Подведем итоги
Для выбора оптимальной модели аудио-синтезатора необходимо сопоставить свои запросы и средства, которые Вы готовы потратить; кроме этого – оценить текущую стоимость интересующего инструмента и 10 базовых показателей. Внимательно изучите все разделы описания оборудования, начиная с информации о фирме-производителе и заканчивая приведенными характеристиками.
Покупка может оказаться выгодной даже в том случае, если речь идет о синтезаторе, бывшем в употреблении. Стоит лишь убедиться, что он не утратил свои звуковые качества и готов к дальнейшему использованию.
Теперь, после того, как вы научились правильно выбирать синтезатор, самое время применить полученные знания на практике
Переходи по ссылке и начинай выбирать синтезатор уже уже сейчас!